Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Кизнерская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»
В течение 2024г. В БУЗ УР «Кизнерская РБ МЗ УР» будет продолжена работа по внедрению «Новой модели медицинской организации, оказывающей медико-санитарную помощь» населению Кизнерского района.
Планируется улучшение оказания медицинской помощи беременным, детям инвалидам, лицам, перенесшим острый инфаркт миокарда, острое нарушение мозгового кровообращения, перенесшим операции стентирования коронарных артерий, аорто-коронарное шунтирование.
В настоящее время ведется анализ текущего состояния, опрос посетителей поликлиники и сотрудников, рассматриваются предложения по улучшению медицинского обслуживания данной категории граждан.
С 23.04.18 Кизнерская РБ вступила в реализацию проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». Пилотный проект запущен Министерством здравоохранения Российской Федерации (Минздравом РФ) в 2016 г. совместно с Управлением внутренней политики Президента России при участии корпорации «Росатом». Цель проекта - усовершенствование процессов, направленных на повышение удовлетворенности пациентов, доступности оказываемых услуг, увеличение эффективности и устранение существующих временных, финансовых и иных потерь, а также организация рабочих мест, обеспечивающая безопасность и комфортность работы сотрудников за счет применения принципов и инструментов бережливого производства. Основная задача внедрения бережливого производства в здравоохранение – изменить взаимоотношение «врач-пациент».
Первая в проект вступила детская консультация Кизнерской РБ. Прежде всего в детской консультации и в холле РКДЦ был размещен стенд «Лист проблем и предложений по улучшению качества обслуживания», где посетители поликлиники могли оставить свои предложения и проблемы. Было проведено анкетирование среди родителей, анализ которого показал, что родители удовлетворены оказываемой медицинской помощью, но есть проблемы и недостатки, требующие решения:
1. Очереди у кабинета врача
2. Отсутствие разделения здоровых и больных детей
3. Сложность записи на прием к врачу
4. Мало информации для пациентов
5. Очередь у регистратуры.
Начата работа по решению данных проблем. Детской консультацией было взято в работу 3 направления. Это: оптимизация работы регистратуры, оптимизация приема врача-педиатра участкового, организация профилактического осмотра несовершеннолетних в возрасте до 1 года. По данным направлениям разработаны «дорожные карты» и план реализации проекта, где определена последовательность необходимых мероприятий, с составлением недельных планов.
Цель нашей работы – сделать пребывание пациентов в поликлинике максимально комфортным и минимально продолжительным, при сохранении качества оказываемой помощи.
Создана комфортная среда для пациентов (в силу своих возможностей) – комната матери и ребенка, открытая регистратура, внутренняя и наружная навигация, отдельный вход для больных, крытая колясочная. Детская консультация разделена на 2 зоны: для здорового приема и больного приема.
Сделан ремонт отдельного входа для больных детей.
Для удобства пациентов ведется электронный документооборот: электронная карта пациента, электронное направление на анализы. Активно родители пользуются электронной записью на прием к врачу, что также улучшает качество медицинской помощи.
В дни приема здорового ребенка (вторник, четверг) организован прием дежурным педиатром больных детей.
Проект завершен к 01.09.2018г. В 2019 году детская консультация работает над проектом « Организация работы врача-педиатра с подростками, передающимися во взрослую сеть»
Также в 2019 году в работу вступила взрослая поликлиника. Для реализации взяты 3 направления: « Оптимизация работы взрослой регистратуры», « Оптимизация работы кабинета забора крови», « Оптимизация работы терапевта при прохождении диспансеризации и профосмотров взрослого населения»